Главная > Региональные новости > На Дальнем Востоке предложили объединить программу перевозок по социально значимым маршрутам и программы субсидирования региональных авиамаршрутов

На Дальнем Востоке предложили объединить программу перевозок по социально значимым маршрутам и программы субсидирования региональных авиамаршрутов


 
На Дальнем Востоке предложили объединить программу перевозок по социально значимым маршрутам и программы субсидирования региональных авиамаршрутов, что позволит более эффективно использовать выделяемые на это государством ресурсы. Об этом заявил заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков на совещании в палате регионов по развитию авиасообщения на Дальнем Востоке.

Он отметил, что в рамках работы единой дальневосточной авиационной компании, которая была создана по поручению президента РФ и заработала в 2020 году, с июля по декабрь 2021 года выполнила 1934 рейса по 20 новым социально значимым маршрутам на Дальнем Востоке, по которым перевезено около 70 тысяч пассажиров. Самым востребованным, по словам Широкова, стал маршрут Хабаровск — Якутск, также популярностью пользуются рейсы из Владивостока в Улан-Удэ, из Хабаровска в Оху и Тынду, из Южно-Сахалинска в Красноярск.

«В текущем году программа социально значимых рейсов будет расширена до 36 маршрутов», — сообщил сенатор.

Широков отметил, что некоторые дальневосточные субъекты РФ предлагают рассмотреть в будущем объединить программу перевозок по социально значимым маршрутам Дальнего Востока и программ субсидирования региональных авиамаршрутов. «Такое решение с нашей точки рения позволит консолидировать меры социальной поддержки и консолидировать выделяемые на них ресурсы», — считает сенатор.

Он также отметил, что сегодня сенаторам часто приходится слышать, что цены на некоторые местные дальневосточные авиамаршруты в разы выше, чем билеты до Москвы или в соседний регион. «Дальневосточные субъекты в силу дефицитности своих бюджетов не могут в полной мере оказывать поддержку авиапредприятиям на местных маршрутах. Считаю необходимым проработать вопрос об оказании за счет средств федерального бюджета поддержки дальневосточным регионам на осуществление местных авиаперевозок», — заявил Широков.

• По данным Федерального агентства воздушного транспорта, в 2022 году на деятельность дальневосточной авиакомпании предусмотрены средства в размере 5,9 миллиардов рублей. Количество маршрутов увеличено с 20 до 36, по итогам этого года планируется перевезти 250 тысяч пассажиров и совершить более 7300 рейсов.
Вернуться назад