Записаться на прием можно по телефону 60-09-60.


 

 

 

 

 

 

 

 

 
Региональные новости
Нужно увеличить объем субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока
 
Анатолий Широков поддержал позицию Минвостокразвития России

Правительством России принято решение о выделении дополнительных средств на программу субсидирования воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно в 2018 году. Нужно рассмотреть увеличение объема субсидирования и сделать Дальний Восток менее оторванным от Центральной России, считает член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области Анатолий Широков.
«Сумма, выделяемая на программу субсидирования воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно, была снижена. В бюджете 2018 года заложено 2,8 млрд рублей. В результате, когда дальневосточники пошли покупать субсидированные авиабилеты, потому что в целом перелеты с Дальнего Востока в европейскую часть страны продолжают оставаться дорогими, то за пять дней эта сумма была израсходована, что породило недоумение и практически возмущение жителей дальневосточных регионов. Выглядит разумным предложение Минвостокразвития России об увеличении этой суммы. Для того, чтобы сделать Дальний Восток чуть ближе к центру страны, нужно серьезное финансовое обеспечение. Нам повезло, что курирующий вице-премьер Юрий Петрович Трутнев так быстро реагирует на ситуацию, находит рычаги решения вопросов. Мы видим, что благодаря его практически моментальному вмешательству проблема решена. Мне видится, что проблема с субсидированными билетами носит характер субъективный. Надо более точно подходить к планированию, прислушиваться к Минвостокразвития России, которое обладает информацией о ситуации в регионе», - отметил Анатолий Широков.
На субсидирование пассажирских авиаперевозок в 2018 году из федерального бюджета изначально было выделено 3,8 млрд рублей, из них 2,9 млрд - для Дальнего Востока. Льготные авиабилеты были раскуплены в регионах ДФО буквально за считанные дни. Вице-премьер дал поручение Минтрансу РФ, Росавиации и Минвостокразвития РФ выяснить, почему образовался дефицит льготных авиабилетов на дальневосточные направления и принять исчерпывающие меры для его устранения. В результате из Резервного фонда Правительства России было выделено 0,5 млрд рублей на субсидирование авиаперевозок на дальневосточном направлении в 2018 году.
Сегодня в программе субсидирования воздушных перевозок с Дальнего Востока в центральную часть страны и обратно задействованы 7 авиакомпаний: «Аэрофлот-российские авиалинии», «Алроса», «Норд Стар», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр» и «Якутия».
«Программа требует увеличения финансирования. Будем работать над ее дальнейшим развитием», - ранее комментировал Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
Отдельно Анатолий Широков обратил внимание увеличение стоимости грузоперевозок в Магаданскую область на 30 процентов со стороны компании «Аэрофлот».

Это вызывает недоумение жителей Магаданской области. Самое активное для Колымы направление именно московское. Здесь работают только самолеты группы компании «Аэрофлот» и «Россия». Также из Хабаровска к нам летает дочка «Аэрофлота» - компания «Аврора». Таким образом область оказалась в заложниках стратегии этой группы компаний. Это вызывает справедливое возмущение. Сейчас резко подскочит стоимость даже тех продуктов, которые и так недешевы.

Парламентарий напомнил, что «Аэрофлот» - государственная компания. Более 50 процентов в ее пакете принадлежит Российской Федерации. Он подчеркнул, что «Аэрофлот» является не только государственной авиакомпанией и монополистом по ряду направлений, но также получает так называемый роялти (плату за то, что самолетах иностранных авиакомпаний пользуются воздушным пространством). «Эти сверхдоходы существенно выделяют «Аэрофлот» на фоне других авиакомпаний нашей страны. В связи с этим повышение для грузовых платежей выглядит более чем странно. Мне представляется, что, наверное, федеральные власти должны отреагировать на это стремление «Аэрофлота» получать суперприбыли практически из воздуха», - заявил Анатолий Широков.

Как в свою очередь прокомментировал губернатор Магаданской области Владимир Печеный: «Компания «Аэрофлот» провела ряд аукционных процедур, в результате чего стоимость перевозки коммерческих грузов самолётами этой компании и авиакомпании «Россия» заметно увеличилась. Это очень чувствительная для Магаданской области ситуация, поскольку она отразится на росте цен на товары и продукты питания. Я направил обращение в адрес руководства авиакомпании, чтобы выровнять ситуацию».

Источник: http://minvr.ru:443/press-center/news/14580/