Региональные новости
Мнение: авиакомпании с госучастием должны предоставлять «плоский тариф» на Дальнем Востоке
 
Авиакомпании с государственным участием должны выполнять полеты по «плоским тарифам» на Дальнем Востоке. Об этом говорили участники выездного совещания Совета Федерации в Чукотском автономном округе.

«Считаем, что у Минтранса и Росавиации должен быть механизм воздействия на авиакомпании с государственным участием, таких, например, как «Аэрофлот». В аэропорту Анадырь протяженность взлетно-посадочной полосы составляет 3,5 км., что позволяет принимать самые большие самолеты любой авиакомпании мира. Осталось только договориться с такими авиакомпаниями на взаимовыгодных условиях, - отметил первый заместитель губернатора Чукотского автономного округа Леонид Николаев.

На Чукотке авиация является безальтернативным видом транспорта. Участники совещания отметили, что этот вопрос требует детальной проработки с авиакомпаниями, которые имеют государственное участие. Проработки требует вопрос объема льготных авиабилетов. По словам Леонида Николаева, их в продаже на летний период уже практически нет, несмотря на возросшие объемы их выделения региону.

«Что касается программы субсидирования полетов, она достаточно эффективная, но в течение ряда лет наблюдается снижение сумм субсидирования авиаперевозок. В результате, на Дальнем Востоке за пять дней закончились субсидируемые билеты. Необходимо на государственном уровне вмешиваться в деятельность тех авиакомпаний, которые необоснованно увеличивают тарифы на грузоперевозки», - отметил член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.

Как пояснила заместитель директора департамента инфраструктурных проектов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Ирина Маканова, с 2014 года финансирование билетов по субсидируемым маршрутам сократилось. При этом в перечень субсидируемых маршрутов включены маршруты, не имеющие к Дальнему Востоку никакого отношения. По Чукотке субсидии получили две авиакомпании – Ютэйр и «Якутия» - по трем направлениям. По маршруту Москва – Певек – Москва продажа льготных билетов закрыта. «Общая позиция такова, что финансирование должно быть увеличено», - подчеркнула Ирина Маканова.