Региональные новости
Анатолий Широков: транспортной доступности Дальнего Востока нужно уделить особое внимание
 
Обеспечение транспортной доступности Дальнего Востока требует особого внимания и контроля. Вопросы по обеспечению авиаперелетов с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно находятся на проработке у профильных комитетов Совета Федерации. Об этом рассказал член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области Анатолий Широков.

Как напомнил сенатор, недавно в Анадыре (Чукотский автономный округ) прошло выездное совещание по вопросам транспортной доступности дальневосточных регионов. Совещание проводилось по прямому поручению Валентины Ивановны Матвиенко по результатам дней Чукотского автономного округа в Совете Федерации в течение осенней сессии прошлого года. «Подготовка велась очень серьезно. Участвовали представители федеральных министерств и ведомств, авиакомпаний», - пояснил он.

По мнению парламентария, основная проблема развития Дальнего Востока связана с транспортной доступностью. «Наиболее тяжелая ситуация из всех дальневосточных регионов наблюдается на Чукотке. Туда летает одна единственная авиакомпания «ЮТэйр», на которую не распространяется ни программа «плоских тарифов», ни программа субсидированных билетов. Стоимость билетов составляет 38 тысяч рублей в один конец. Если мы берем семейный отдых, то стоимость полетов в отпуск для семьи из Чукотского автономного округа становится фантастической», - сказал он.

В качестве еще одного примера сенатор привел ситуацию, сложившуюся в Магаданской области. «Беда Дальнего Востока в смысле авиационного сообщения – крайне низкий уровень конкуренции между авиакомпаниями. Она не играет роль фактора, который сдерживает рост цен на авиатарифы. Происходит ситуация, как с Магаданом сейчас, есть специальное поручение Валентины Ивановны Комитету Совета Федерации по экономической политике разобраться с ситуацией. Я на прошлом заседании обратился к ней напрямую с этим вопросом. Аэрофлот провел конкурсные процедуры, в результате которых стоимость перевозки одного килограмма грузов самолетом «Аэрофлота» в Магадан выросло с 250 рублей до 345 рублей. Это серьезное повышение. Депутаты областной думы обратились в правительство с просьбой повлиять на «Аэрофлот». Прогнозируется, что если ситуацию не поменять, то рост цен на привозную продукцию составит порядка 30 процентов. Речь идет о таких продуктах как помидоры, баклажаны, йогурты и другие. Как согласуется решение конкретной компании с тем, что для Дальнего Востока нужно создавать все условия для развития экономики? Никак. С этим надо разбираться», - рассказал он.

На выездном совещании обсуждалась ситуация с реализацией билетов по субсидированным маршрутам пассажирских перевозок. «Практически только личное вмешательство Юрия Петровича Трутнева ситуацию позволило преодолеть. Представители Минтранса России были подвергнуты серьезной критике за то, что они не подтвердили свои заявки по программе, рассчитанную по количеству людей, которых необходимо перевезти, и не отстаивали эту сумму в Минфине. В результате в последние несколько лет наблюдается снижение сумм на субсидированные билеты. В этом году программу по субсидированию авиамаршрутов на Дальний Восток объединили с программой перелетов в Калининград и в Крым. Таким образом, сумма стала непрозрачной, сложно понимать, сколько денег получил непосредственно Дальний Восток. В этом году Дальний Восток получил на субсидирование пассажирских перевозок около 2,9 млрд рублей, плюс 500 млн добавило вмешательство Юрия Петровича Трутнева», - отметил Анатолий Широков.

Проблема развития авиации на Дальнем Востоке обсуждалась по трем направлениям. «Первый сегмент – внутрисубъектовый. Расстояния между населенными пунктами и административными центрами на Дальнем Востоке довольно большие. Второй – межрегиональный формат на Дальнем Востоке. Третья часть была связана с перелетами с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. Все это требует серьезной проработке и по маршрутам движения, и по типам воздушных судов, и по ремонтным базам для воздушного флота, и, что тоже актуально, по модернизации аэропортов и аэродромов. По сути дела, на сегодняшний день во многом благодаря усилиям Минвостокразвития России и, конечно, вице-премьера – полпреда Президента РФ в ДФО Юрия Петровича Трутнева началась серьезная работа по переформатированию авиационной отрасли на Дальнем Востоке. Тут надо выдержать высокий темп переформатирования, поскольку проблема транспортной оторванности от «материка» занимает одно из ведущих мест при обосновании уехать из региона у дальневосточников. Решение этой задачи по созданию авиационной инфраструктуры, которая бы соответствовала реальному положению дел и государственной политике, проводимой на Дальнем Востоке, во многом находится в числе наиболее острых.

Анатолий Широков, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области

По словам Анатолия Широкова, Комитеты Совета Федерации планирует провести в ближайшие месяцы серию выездных совещаний для обсуждения актуальных вопросов развития Дальнего Востока.