Это поможет создать социально-экономическую устойчивость в макрорегионе

Специальными преференциальными налоговыми и административными режимами нужно охватить как можно больше территорий Дальнего Востока. Это самым положительным образом скажется на социально-экономическом развитии макрорегиона. Так член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области Анатолий Широков прокомментировал принятие Государственной Думой в первом чтении закона о распространении режима Свободного порта Владивосток на территорию Советско-Гаванского района Хабаровского края.
«Расширение ТОР и СПВ выгодно не только для самого Дальнего Востока, но и для России в целом, - полагает сенатор. - Благодаря преференциальным режимам мы можем создавать социально-экономическую устойчивость на Дальнем Востоке, который является фактически окном России в страны АТР. Чем ярче будет эта витрина, чем интереснее будет ее содержание, тем больше будет активности со стороны азиатских и наших отечественных бизнесменов».
По словам Анатолия Широкова, режимы ТОР и Свободного порта Владивосток хорошо зарекомендовали себя среди российских и иностранных инвесторов как площадки для развития бизнеса и запуска новых проектов.
"Мы видим их востребованность, ведь каждому бизнесмену интересно серьезное ускорение его бизнеса, - отметил парламентарий. - Такими законами наше государство позволяет любому бизнесмену - российскому ли, иностранному ли - видеть, что на перспективу до 10 лет действует преференциальный режим, а значит возможно выстраивать для бизнеса долгосрочные планы развития, что принципиально важно. Это значит, что в дальневосточные регионы придет бизнес серьезный, который рассчитывает на годы и десятилетия".
Для отдельных территорий Дальнего Востока необходимо продумать модели совмещения разных преференциальных режимов, считает Анатолий Широков. Это даст более интенсивные стимулы для развития регионов. Как рассказал сенатор, Магаданской порт - единственный дальневосточный порт, на который не распространяется режим СПВ, потому что гавань находится на территории особой экономической зоны, а совмещение двух преференциальных режимов на одной территории сегодня невозможно.
"Считаю необходимым сформировать из двух режимов - особой экономической зоны и Свободного порта - некий третий гибридный режим, который позволит развиваться конкретному муниципальному образованию. Конечно, здесь нужна серьезная проработка данного вопроса и высокий уровень администрирования, чем Дальний Восток уже славится", - подчеркнул Анатолий Широков.