Высказал мнение по обсуждаемой теме распределения авиабилетов внутри "плоского" тарифа по московскому направлению и сенатор от Магаданской области в Совете Федерации ФС РФ Анатолий Широков.

- Предложение по квотированию мест в воздушных судах в любом случае заслуживает изучения, - прокомментировал «МП» идею Минтранса РФ Анатолий Широков. - Но здесь мы сталкиваемся с рядом вопросов, на которые пока нет ответов. Во-первых, это вопрос регулирования этой процентовки на каждый рейс, во-вторых, возможности контроля за регистрацией граждан на территории Магаданской области, поскольку билеты продаются и через Интернет. Как показать свою регистрацию в интернете - вопрос сложный. Кроме того, возникает риск, что Колыма как бы отгораживается, то есть входит в несколько анклавную ситуацию, когда свободно могут перемещаться только те, кто имеет к ней документально оформленное отношение. Но есть друзья, родственники, туристы, есть те, кто не зарегистрирован на Колыме, но хотел бы здесь побывать по разным причинам. Есть у нас, например, магаданцы, которые приобрели жилье в ЦРС, там зарегистрировались, но продолжают жить и работать в Магадане. Как учесть этот момент мне представляется пока затруднительным.

Ну и кроме того, уверен, важны и правовые аспекты. Все дело в том, что авиабилет – это, по сути, договор между пассажиром и перевозчиком. И в этом смысле гражданский оборот, в который мы неизбежно вступаем, гарантирует равенство субъектов этих правоотношений. В этой связи остается непонятным, на каких правовых основаниях начнет «Аэрофлот» продавать билеты одним по одной цене, вторым – по другой, третьим – по третьей. Здесь фактически может быть нарушено право субъектов на равенство участия в гражданском обороте.

Ранее по теме: Сергей Абрамов: «Попытки продавать билеты по "плоским" тарифам в соответствии с регистрационным штампом закроют регион и убьют экономику»

В то же время, по мнению сенатора, новая система распределения тарифов сулит и плюсы, а именно шанс на конкуренцию, и как следствие, – удешевление авиабилетов.

- Если хотя бы часть билетов на воздушные суда на направлении Магадан-Москва-Магадан будет продаваться по коммерческой цене, - пояснил Анатолий Широков, - тогда возникает пусть слабый, но шанс прихода на это направление других компаний, которые не имеют таких финансовых возможностей, как «Аэрофлот», и летают только на основании коммерческих цен. Тем самым будет создана ситуация конкуренции, которая по факту своего наличия, и это подтверждается практикой многих субъектов РФ, всегда ведет к снижению стоимости авиаперевозок. Этот момент тоже необходимо учитывать.

Подытоживая разговор, собеседник «МП» подчеркнул, что обозначенный круг вопросов требует уточнений.

И мне кажется, губернатор сделал абсолютно верный шаг, предложив, прежде всего, магаданцам высказать свое мнение по реализации такого предложения, - подытожил Анатолий Широков. - Уверен, что мнение колымчан станет определяющим при принятии решения в ту или иную сторону.