Российские авиакомпании получили из федерального бюджета дополнительно от 70 миллионов до 3,4 миллиарда рублей на обеспечение субсидированных перелетов с Дальнего Востока в центр России и обратно. По словам полномочного представителя Совета Федерации в государственных органах по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Восточной Сибири Анатолия Широкова из восьми претендентов, как отмечается в отчете Росавиации, субсидии получили шесть.
«Большую часть маршрутов и 70% средств из федерального бюджета, а это 3,4 млрд рублей, получил "Аэрофлот". Национальный перевозчик будет выполнять субсидированные рейсы между Москвой и Магаданом, Южно-Сахалинском, Хабаровском, Владивостоком и Петропавловском-Камчатским. Авиакомпании Nordwind Airlines и Smartavia не получили одобрения своих заявок», - рассказал сенатор.
Парламентарий также заметил, что для авиакомпании "АЛРОСА" согласованы рейсы из Москвы в Мирный и Полярный. Остальные авиаперевозчики получили по одному маршруту: UTair - Москва-Анадырь; "Уральские авиалинии" - Москва-Благовещенск; S7 - Москва-Улан-Удэ; "Якутия" - Москва-Нерюнгри.
«Особо хочу обратить внимание на то, что распространение программы субсидирования авиаперелетов в московском направлении будет сопровождаться увеличением частоты выполнения рейсов Москва-Магадан-Москва», - уточнил Анатолий Широков. - Так, с 3 июля по 28 сентября на этом маршруте будет выполняться не семь рейсов в неделю, как это обычно бывает в соответствии с летним расписанием, а девять. По вторникам и субботам из Москвы в Магадан будет выполняться по два рейса. Соответственно, по средам и воскресеньям два рейса будет выполняться в обратном направлении».
Сенатор пояснил, что при распределении средств между авиакомпаниями могло учитываться наличие в их флоте воздушных судов отечественного производства и количество прямых беспосадочных рейсов.
«Мне представляется, что уже в ближайшие годы такая система распределения субсидий среди авиакомпаний отразится на количестве заказов на отечественные Суперджеты. По оценкам корпорации "Иркут", чей филиал производит SSJ-100, к слову, на Дальнем Востоке, в 2021 году авиакомпании планируют получить до 30 таких лайнеров против 12 в 2020-м», - подчеркнул Анатолий Широков.