Сенатор рассказал о глобальном логистическом проекте для самых отдаленных регионов России

Заместитель председателя Совета по развитию Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации, сенатор от Магаданской области Анатолий Широков принял участие в стратегической сессии ProДФО «Сильный Дальний Восток – сильная Россия». Как рассказал парламентарий, представители органов законодательной и исполнительной власти, лидеры общественного мнения, учёные обсудили социально-экономические проблемы ДФО и пути их решения.
По мнению Анатолия Широкова, сегодня перед государством стоит несколько стратегических задач, одна из которых – строительство железной дороги на Крайний Северо-Восток. Этот проект родился давно и сейчас имеет большую актуальность.
«Одна из особенностей Дальнего Востока - транспортная изолированность. В большей степени эта проблема касается Крайнего Северо-Востока - Магаданской области, Камчатки и Чукотки, а также северных районов Якутии. То есть этот кусок страны, огромный кусок, экономически богатый, отрезан от России.
Некоторые говорят, зачем строить железную дорогу, что мы по ней возить будем? Если бы русские цари думали именно так, то Транссиб никогда не был бы построен. Наоборот, эта железная дорога стала рычагом социально-экономического развития огромного количества территорий в Сибири и на Дальнем Востоке. Поэтому сегодня стоит задача не только увеличить темпы экономического развития огромного макрорегиона, включающего Магаданскую область, но и «сшить» страну до конца», – прокомментировал сенатор.
По словам Анатолия Широкова, создание железной дороги резко удешевит доставку на Крайний Северо-Восток тех инструментов, материалов, ресурсов, которые сегодня завозятся самолётами и пароходами. Также железная дорога даст возможность развиваться малому и среднему бизнесу, кроме того, позволит создать десятки тысяч рабочих мест. Соответственно будет поступать больше налогов, что отразится на формировании региональных бюджетов.
«В этом смысле такого рода проект позволяет резко увеличить социально-экономическое развитие любого субъекта, - считает сенатор. - А здесь мы говорим фактически о возможности железнодорожного строительства сразу для трех субъектов. Когда в 2011 году железная дорога пришла под Якутск на станцию Нижний Бестях, создавалась транспортная стратегия развития России до 2030-го года, и в ней значилась железная дорога до Магадана протяженностью, примерно, две тысячи километров. Если посмотреть на те темпы, которые были достигнуты в то время, строилось примерно двести километров железнодорожных путей в год. Поэтому это перспектива 10 лет для Магадана».
Как считает Анатолий Широков, железная дорога позволила бы включить в хозяйственный оборот огромные золотоносные территории, добыча на которых сегодня невозможна из-за отсутствия логистики. К примеру, в Магаданской области 15 уникальных месторождений золота, которые открыты и существуют на геологических картах, но добыча здесь не ведется. Запустить их возможно только при создании транспортно-логистических артерий. И ключевой здесь становится железная дорога.