Региональные новости
В СФ рассказали, сколько потратят на льготные авиабилеты для жителей Дальнего Востока в 2022 году
 
В проекте бюджета на следующий год заложено 10,8 млрд рублей на субсидирование авиаперевозок, 80% от этой суммы приходится на Дальний Восток. Но уже очевидно, что средств будет недостаточно, так как в этом году приходилось постоянно брать деньги из Резервного фонда для поддержания программы. Поэтому кабмину нужно прислушаться к предложению Минтранса об увеличении средств на субсидирование авиаперелетов до 13,3 млрд рублей в год. Об этом в комментарии «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, сенатор от Магаданской области Анатолий Широков. Он прокомментировал новость о том, что Правительство выделило 490 млн рублей из резервного фонда РФ на льготные авиабилеты для жителей Дальнего Востока.

Как сообщается на официальном сайте кабмина, в распоряжении, решение позволит сэкономить на авиаперевозках ещё 50 тысячам человек. Билеты со скидками поступят в продажу в ближайшее время, после завершения всех необходимых согласований Минтрансом и заключения соглашения с авиаперевозчиками. Благодаря субсидированию, жители Дальнего Востока смогут приобретать авиабилеты по сниженному тарифу на перелёты по маршрутам в Москву из Читы и Якутска, в Санкт-Петербург из Благовещенска, Владивостока, Мирного, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Читы, Якутска. Также со скидкой можно будет купить авиабилеты из Москвы в Магадан, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский.


В этом году была выделена беспрецедентная сумма — 9,2 млрд рублей на субсидирование дальневосточных перелетов в центр страны. Но и этих средств не хватило, поэтому необходимо рассчитывать их так, чтобы не приходилось обращаться в Резервный фонд Правительства, а, кроме того, необходимо ввести механизм автоматического выделения денег. И тогда прекрасная программа по субсидированию дальневосточных перелетов будет работать, как швейцарские часы

Анатолий Широков, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Нынешний транш — не первый, который выделяет Правительство на субсидирование авиаперелётов для жителей Дальнего Востока. Напомним, что субсидирование осуществляется в рамках постановления правительства от 2 марта 2018 года, а в начале 2021 года на эти цели было направлено 5 млрд рублей. С их помощью приобрести авиабилеты по сниженному тарифу смогли около 450 тысяч человек.

Напомним: в начале сентября президент РФ Владимир Путин поручил создать систему, которая позволит ежегодно автоматически выделять субсидии на льготные авиабилеты на Дальнем Востоке и держать этот вопрос на постоянном контроле.

Весной замдиректора Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Илья Белавинцев рассказал, что к концу 2021 года граждане, живущие на отдаленных и северных территориях России, смогут покупать авиабилеты по субсидированным маршрутам через портал госуслуг, а не стоять сутками в очередях.

Как писал «СенатИнформ», в середине июля Правительство РФ утвердило правила субсидирования дальневосточных авиаперевозок. Согласно плану, авиакомпании в ее рамках выполнят 1780 рейсов. До этого, в конце июня, премьер-министр подписал распоряжение о выделении 1,58 млрд рублей на реализацию программы в 2021 году. В числе маршрутов будут рейсы Хабаровск — Якутск, Петропавловск-Камчатский — Южно-Сахалинск, Владивосток — Чита, Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск. Стоимость перелёта по этим маршрутам составит от 2200 до 10900 рублей в одну сторону. Воспользоваться сниженными тарифами в течение года смогут более 100 тысяч человек.

Наше издание приводило слова министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова о том, что более чем в два раза был увеличен объем господдержки перевозок на Дальний Восток и обратно. Об этом он заявил в верхней палате на совещании о финансировании программы субсидирования пассажирских авиаперевозок в ДФО в 2022 году. Чекунков рассказал, что в следующем году на Дальнем Востоке с 20 до 36 увеличится количество социально значимых маршрутов, по которым перевезут порядка 400 тысяч пассажиров.