Механизм переноса неизрасходованных средств на проезд до места отпуска для жителей северных территорий можно сделать постоянным, но только в том случае, если предварительно будут произведены все необходимые расчеты. Такое мнение высказал «СенатИнформ» заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков. Он прокомментировал новость о том, что премьер-министр Михаил Мишустин продлил сроки получения компенсации за проезд и провоз багажа для жителей Крайнего Севера, которые не воспользовались этимправом в 2020-2021 годах.

По правилам, если работник не обращается за компенсацией в срок, то она не выплачивается, но в связи с пандемией многие отложили свои поездки, а потому период выплат было решено продлить.

«Эта компенсация положена раз в два года, и такое финансирование удобно, понятно и прозрачно. Переносить «несгораемую сумму» постоянно — тоже может быть вариантом, но этот механизм нужно хорошенько взвесить и оценить», — Анатолий Широков, зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

Напомним, что право на компенсацию имеют граждане, работающие на Крайнем Севере и приравненных к нему территориях, а также их дети до 18 лет. Раз в два года за счет работодателя им возмещается стоимость проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно.

Сегодня же, 24 ноября, в СФ прошло заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при верхней палате, в рамках которого сенаторы предложили увеличить финансирование субсидированных авиабилетов. Как сообщил председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко, согласно проведенным исследованиям, 40% жителей Дальнего Востока недовольны качеством авиаперевозок в регионе.

Ранее Правительство утвердило новый вариант перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, жители которых смогут получать госгарантии. Документ с точки зрения географии не изменился, но теперь отвечает современному муниципально-территориальному устройству России. В список территорий Крайнего Севера вошли, в частности, отдельные части республик Алтай, Бурятия, Карелия, Красноярского, Хабаровского, Пермского, краев, Амурской, Архангельской, Иркутской, областей. Полностью включены в перечень Якутия, Магаданская, Мурманская области, Ненецкий, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономные округа и Камчатский край.

В начале октября «СенатИнформ» сообщал, что Правительство выделило 490 млн рублей из резервного фонда на льготные авиабилеты для жителей Дальнего Востока. Благодаря субсидированию, еще 50 тысяч жителей Дальнего Востока смогут приобрести авиабилеты по сниженному тарифу.