Необходимо законодательно определить понятия «зимние автомобильные дороги», а также урегулировать механизм их создания и эксплуатации. Об этом 11 апреля на «круглом столе» в верхней палате заявил замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолий Широков.

По словам сенатора зимние автодороги, или автозимники, по сути являются временными сезонными дорогами, но тем не менее играют значительную роль в жизни северных территорий.

«Эти дороги активно используются для связи с удаленными труднодоступными территориями, по ним осуществляется очень часто и северный завоз. При этом, несмотря на большое значение зимников, правовое регулирование их статуса сегодня практически отсутствует», — констатировал сенатор.

Так, отметил он, сейчас в законе зимники отнесены к категории искусственных дорожных сооружений, и на этом законодательное регулирование их статуса заканчивается.

Недостаточность нормативного регулирования в этой сфере негативно сказывается на темпах развития Севера, где в основном эти дороги используются. Однако мы понимаем, что при наличии эффективного правового механизма, надлежащей практики его применения российский Север может стать образцом такого инфраструктурного обустройства

Анатолий Широков, зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
В этой связи, полагает сенатор, необходимо рассмотреть вопрос о законодательном определении понятия «зимние автомобильные дороги», а также законодательно урегулировать механизм их создания и эксплуатации.

Законодатель отметил, что в настоящее время сложилось явное несоответствие между значимостью северных территорий для развития России и состоянием их инфраструктурного обеспечения.

«Совершенно очевидно, что это является одним из сдерживающих факторов дальнейшего развития экономики и повышения качества жизни населения, проживающего на Крайнем Севере. В полной мере это относится и к автомобильным дорогам, которые занимают важнейшее место среди инфраструктурных объектов, которых катастрофически не хватает на Севере», — подчеркнул парламентарий.

По его словам, одним из шагов в направлении решения этой проблемы стало принятие закона, позволяющего строить в районах Крайнего Севера платные автомобильные дороги. Как рассказал Широков, при обсуждении документа высказывались опасения, что это может привести к удорожанию товаров и топлива, но на практике эти опасения не подтвердились.

«Всё это говорит о том, что предложенный механизм работает и позволяет не только удовлетворить потребности инвесторов, но и оказывает положительный эффект на экономическое развитие региона. Полагаю, что его надо активно применять, тем более в тех условиях, с которыми мы сегодня столкнулись», — подчеркнул Анатолий Широков.