Решение «Аэрофлота» создать национальный центр для техподдержки самолетов Airbus и Boeing правильное. Особенно с учётом предшествующей неверной практики, когда в стране не развивали собственный авиапром, а покупали импортные самолёты, которые во время санкций стало невозможно обслуживать, заявил «СенатИнформ» замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.

Авиакомпания «Аэрофлот» решила создать национальный центр для технической поддержки российских операторов самолетов Airbus и Boeing. Как уточняет РБК, в создании центра примут участие бывшие сотрудники западных производителей, а в будущем он будет оказывать услуги для максимально широкого круга заказчиков.

По словам технического директора «Аэрофлота» Алексея Михалика, развитие собственных компетенций в разработке конструкторских решений для самолётов в условиях отсутствия поддержки со стороны оригинальных производителей является серьёзным фактором для обеспечения дальнейшей независимости в поддержании лётной годности действующего авиапарка. Сейчас флот группы «Аэрофлот» (входят авиакомпании «Победа» и «Россия») состоит из 276 самолётов производства Airbus и Boeing.

Главное, чтобы наличие такого центра и его работы не мешало реализации самой главной цели в отрасли — наращиванию объёма выпуска отечественных самолётов. В стране для этого есть всё — мощности, компетенции и кадры

Анатолий Широков, зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Ещё в апреле «Аэрофлот» получил разрешение Росавиации на выполнение техобслуживания самолетов западного производства с российской регистрацией, что позволяет обслуживать и восстанавливать более чем 1100 компонентов самолетов зарубежного производства с применением уникального для страны стендового оборудования с выпуском талона годности.