Минпромторгу России необходимо проработать вопрос о разработке отдельной программы обновления речных судов на условиях льготного лизинга. Об этом замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолий Широков заявил на совещании в верхней палате, посвящённом актуальным вопросам развития внутреннего водного транспорта в регионах Дальнего Востока и Арктики.

Он рассказал, что с такой просьбой к сенаторам часто обращаются представители дальневосточных и арктических регионов.

Кроме того, парламентарий обратил внимание на ситуацию, которая складывается с пассажирскими и грузовыми флотами речных судов. «Сегодня средний возраст таких судов превышает 40 лет. Многие речные суда имеют критическую степень износа и требуют скорейшей замены», — констатировал сенатор.

Он напомнил, что в настоящее время предусмотрен ряд мер, направленных на обновление флота. Так, Правительством предусмотрено выделение субсидий организациям на строительство или покупку нового судна взамен переданного на утилизацию старого. Однако, по словам Широкова, эта мера поддержки не пользуется большой популярностью — в текущем году ни одна компания, осуществляющая северный завоз, к этой возможности не обратилась.

Полагаю, что Минпромторгу необходимо разобраться в данной ситуации и выяснить, почему организации не стали участвовать в данной программе субсидирования

Анатолий Широков, зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Сенатор считает, что может понадобиться коррекция данной программы и пересмотр требований к организациям, желающим получить эту субсидию.

Напомним, что на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин заявлял о том, что необходимо предусмотреть государственную поддержку в области гражданского судостроения и создания инфраструктуры водного транспорта. По его словам, сенаторы готовы совместно с коллегами из кабмина принять участие в этой работе.