Анатолий Широков
Политолог, доктор исторических наук, профессор, заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Магадан
Эксперт Анатолий Широков рассуждает о том, что власти вложат в развитие Тынды и Северобайкальска 60 млрд рублей:

Последнее время ознаменовалось, и мы являемся тому свидетелями, серьезной активностью государства в развитии транспортного потенциала России. Самые яркие примеры — это Северный морской путь, БАМ, Транссибирская магистраль. Все они, развиваясь дополнительно, создают вокруг себя инфраструктуру: военную, транспортную, энергетическую. То есть развитие транспортных артерий влечет за собой развитие примыкающих к ним территорий и рост экономической активности на них, а значит, и улучшение жизни людей.

Зачастую производственные планы развития каких-то конкретных транспортных объектов не сочетаются с развитием и укреплением социальных объектов, примыкающих к ним. Таким образом, мы видим, что решение правительства о выделении средств на развитие Тынды и Северобайкальска, так называемых столиц БАМа, является по сути закреплением вектора движения государства в направлении развития не просто транспортных артерий, но и территории в целом.

По сути, упор на создание социальной инфраструктуры в этих городах позволит привлекать население на территорию, поскольку БАМ сейчас получает второе дыхание в своей истории, и количество хорошо оплачиваемых рабочих мест там будет только увеличиваться. И те, кто сейчас живут в этих городах, и те, кто в них приедут, должны получить в свое распоряжение нормальную социальную инфраструктуру.

Поэтому решение о выделении 60 млрд рублей на развитие Тынды и Северобайкальска можно только приветствовать и видеть в нем продолжение процесса развития не только транспортных коридоров страны, но и ее регионов.