Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров (ФПАД) предупредил о возможных сложностях из-за новых правил проверки сотрудников на знание английского языка, пишет «Коммерсант», ссылаясь на письмо в Госкорпорацию по организации воздушного движения. В документе сказано, что введённый с 2023 года порядок прохождения курсов повышения квалификации лишает часть сотрудников возможности сдать экзамен до того, как истекут сроки их действующих сертификатов.

В письме отмечается, что курсы продолжительностью до 1,5 месяцев проводят раз в три года для руководителей полётов, старших диспетчеров, инструкторов и диспетчеров, имеющих допуск к обслуживанию полётов на английском языке. И если раньше тестирование можно было пройти в любое время, то теперь — только после прохождения курса. «Утверждённый Институтом аэронавигации порядок предусматривает получение результата теста через 20 дней. На практике сроки значительно больше», — сказано в документе с уточнением, что необходимо вернуть «досрочный» порядок сдачи тестов.

Управленческое администрирование должно идти вслед за мнением специалистов, сказал «СенатИнформ» зампред Комета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолий Широков. Поэтому, принимая административные решения, необходимо прежде исключить возможные негативные последствия в виде невозможности обслуживать полёты или вероятности потери работы специалистами.

При этом времяёмкие проверки не означают снижения требований к диспетчерам на знание языка. Это параметр, который должен быть соблюдён, так как международный язык авиации — английский