Заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков:

Мосты через реки Лена и Алдан, а также железная дорога из Якутии в Магаданскую область - ключевые инфраструктурные проекты, которые обеспечат развитие Дальневосточного федерального округа.

➖ Я бы хотел акцентировать внимание на проекте моста через реку Лену в районе Якутска. Сегодня он начинает реализовываться, идут расчеты. Через разные механизмы государственно-частного партнерства этот проект будет реализован. 

В поручениях президента от 7 ноября есть пункт об ускорении проектирования моста через реку Алдан. Построив эти мостовые переходы, мы получим транспортную связанность всей территории страны. Это историческая задача – по значению своему не меньшая, чем строительство Транссиба. 

Что касается Транссиба, то здесь ключевое значение начинает приобретать проект строительства железной дороги от станции Нижний Бестях (Якутск) до Магадана. Убежден, что этот проект имеет большое будущее. Но здесь есть сложности: первый подход проектирования осуществлялся дорожниками Якутии и Магадана, его стоимость оценивалась в 1,6 трлн рублей с расчетом экономической выгоды от реализации не менее 5 трлн рублей. Через год в Совете Федерации на правительственном часе представитель РЖД заявил, что эта дорога стоит уже 3 трлн рублей. Здесь важно точно определить стоимость, чтобы никакие корпоративные интересы не влияли на возможность реализации такого важного проекта. Строительство позволит включить в экономику страны огромные ресурсы: Яно-Колымскую золотоносную дугу, 15 уникальных месторождений золота и другие месторождения – железной руды, меди.