Проблема растущих цен на моторное топливо в Магаданской области, в частности, и на Севере России, в целом, стала одной из главных тем заседания Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Северам. Об этом сообщил представитель Магаданской области в палате регионов Анатолий Широков. Парламентарий рассказал коллегам о ситуации с бензином и дизельным топливом в регионе, привел расчеты, которые предоставил председатель Магаданской городской Думы Сергей Смирнов.
Сегодня цена литра дизельного топлива в некоторых районах Колымы достигает 70 рублей. Сергей Смирнов и Анатолий Широков считают, что дальнейший рост тарифа на моторное топливо негативным образом повлияет на доходы областного и городского бюджетов. А значит, под вопросом будет реализация социальных программ, благоустройство и тп.
"По статистике в год у нас реализуется в среднем 240 тысяч тонн дизельного топлива и 40 тысяч тонн бензина. Большая часть дизельного топлива используется горнодобывающими предприятиями, которые являются градообразующими для колымских районов. Кроме того, недропользователи - ключевые налогоплательщики для областного бюджета и, понятно, что от их успешной работы зависит наполняемость региональной казны. Надо учесть, что при стоимости 1 грамма золота в 2550 рублей рентабельность сохраняется при максимальной цене на дизель в 53 рубля (но у нас уже почти 70 рублей!). Если цена на топливо вырастет еще, это может повлечь снижение объемов добычи драгметалла, и как результат, горняки заплатят меньше налогов в бюджет. Формирование цены на моторное топливо не подлежит государственному регулированию. Поставщики могут по своему усмотрению повышать его стоимость в угоду интересам своего бизнеса".
По мнению сенатора и председателя Магаданской городской Думы, одним из вариантов решения проблемы может стать "заморозка" стоимости моторного топлива в регионе на трехлетний период. Другое предложение - исключить из стоимости топлива стоимость акциза. Еще одна идея - установить для территории фиксированную цену на топливо, которая будет сформирована с учетом региональной специфики и экономики.
"Наша общая позиция по льготному обеспечению моторным топливом районов Крайнего Севера нашла поддержку у членов Комитета. И более того, поступило предложение от коллег рассматривать магаданскую проблему в контексте проблем с топливом вообще на территории России. Наши предложения мы направили в Комитет Совета Федерации по экономической политике, который подготовит необходимые материалы для обсуждения на пленарном заседании верхней палаты парламента. Нам предстоит тщательно все изучить и проработать. Конечно, мы привлечем к этому различных специалистов, представителей федеральных министерств," - сообщил Анатолий Широков.
Обсуждение проблемы стоимости моторного топлива сенаторы продолжат и на выездном заседании Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, которое пройдет в Магадане 29-30 июня.