Федеральная поддержка для обеспечения доступности воздушных перевозок позволит сделать Дальний Восток ближе центральной регионам России, а самим дальневосточником даст чувство единства с большой Родиной, считаетчлен Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области Анатолий Широков.

«Проблема обеспечения авиатранспортной доступности Дальнего Востока особо выделена Президентом абсолютно не случайно. Нет, пожалуй, для любой дальневосточной семьи вопроса, имеющего такое острое значение. Это и возможность выезжать в отпуск с семьей. Это и чувствование себя частью полноправной частью большой страны, большого народа. Это, наконец, и возможность реализации конституционного права на свободу передвижения. Сезон за сезоном, год за годом, эти права подвергаются испытаниям, рождающим разочарование в жизни на этой территории. Необходимо сегодня вернуть не только магаданцам, но и всем дальневосточникам, это ценное чувство единения с большой Родиной. В этом контексте инициативы Президента обязаны превратиться в конкретные решения, в нормативные акты, которые раз и навсегда покончат с возможностями повторения описанных выше вопиющих ситуаций»,

По мнению Анатолия Широкова, транспортная доступность напрямую влияет на миграционную активность граждан. «Не случайно, значительное количество магаданцев, например, обозначили невозможность доступных поездок в центральные районы страны как одну из важнейших причин для отъезда в центральные районы страны на постоянно место жительства. Такая ситуация складывается, как думается, в силу практического отсутствия государственного регулирования рынка дальневосточных авиаперевозок, слабой его конкурентности, и создаваемой этим возможности авиакомпаний по своей воле определять стоимость авиаперелетов», – прокомментировал он.

По словам сенатора, 2017 год для Магаданской области, стал: уже в начале лета, в начале пикового сезона авиаперевозок, прекратилась продажа субсидированных авиабилетов. «Авиакомпания «Аэрофлот» использовала так называемые «плоский тариф» 22 тыс. руб. (Магадан-Москва-Магадан), но это всего один рейс в неделю. При этом уже с апреля билетов по «плоским тарифам» на период май-сентябрь в кассах уже не было, за исключением балетов бизнес-класса (132-142 тыс. руб. полет Магадан-Москва-Магадан). Вообще же средняя стоимость авиаперелета в экономическом классе по такому «круговому маршруту» в июне 2017 года достигла на магаданском направлении исторического максимума в 59 тыс. руб. Минимальной оказалась стоимость «кругового» перелета у авиакомпании «ВИМ-Авиа» - 49 тыс. руб. Вполне понятно, что такая ценовая политика авиакомпаний направлена в летний период на максимальное получение прибыли. Но это никак не соотносится с реальными потребностями жителей региона. Не случайно, уже в первые дни сентября 2017 года средняя цена «кругового» перелета снизилась на 41 %. Причина проста – закончился пиковый сезон авиаперевозок, ежегодно приносящий авиакомпаниям сверхприбыли», – уточнил он.

На развитие транспортной системы влияют также банкротства авиакомпаний. Как уточнил Анатолий Широков, после ухода с рынка «ВИМ-Авиа», стоимость «кругового» несубсидированного перелета Магадан-Москва-Магадан вновь стремительно растет (до 70%), и на 25 октября можно увидеть, например, тариф в 56 тыс. рублей. «Жители Магаданской области, таким образом, все больше становятся заложниками ценовой политики авиакомпаний», – подчеркнул парламентарий.

Как ранее отмечала заместитель председателя Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, депутат от Магаданской области Оксана Бондарь, немаловажным является предложение Минвостокразвития о предоставлении субсидий на эти цели не только на 2018 год, а на долгосрочной основе, а также обсуждение с авиакомпанией «Аэрофлот» продления до 2025 года действия «плоских тарифов» и введение «плоских тарифов» для других перевозчиков.

В 2018 году Правительство России должно обеспечить в приоритетном порядке из федерального бюджета средства на предоставление в течение всего года субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. Соответствующее поручение подписал Президент России по итогам прошедшего во Владивостоке президиума Государственного совета.

«Транспортная доступность – один из самых актуальных вопросов для Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений. Один из самых острых вопросов – связь Дальнего Востока с европейской частью страны. Для того, чтобы дальневосточники могли больше и по доступным ценам летать, а на Дальний Восток прилетать жители европейской части России Минвостокразвития внесло предложения о предоставления субсидий авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть и обратно на долгосрочной основе», – отметил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Обеспечение транспортной доступности Дальнего Востока стало одним из основных вопросов прошедшего во Владивостоке заседания президиума Госсовета.

Напомним, 6 сентября во Владивостоке Президент России Владимир Путин провёл во Владивостоке заседание президиума Государственного совета, посвящённое вопросам комплексного социально-экономического развития регионов Дальнего Востока. Как отметил глава государства, темой обсуждения стало «создание условий для достижения в каждом его регионе уже к середине следующего десятилетия качественных, очевидных для всех изменений».