На Дальнем Востоке, и в Магадане, в частности, действует несколько тарифов. Первый - "плоские тарифы" АК Аэрофлот, 23,8 тыс руб (Мгд-Мск-Мгд). Второй - субсидированные тарифы для молодёжи, пенсионеров, многодетных семей и инвалидов 7,2 тыс. в одну сторону. Третий - субсидированные тарифы для всех, кто зарегистрирован в ДВФО - 10,2 тыс в одну сторону.

Есть еще одна группа субсидированных тарифов - для полётов по Дальнему Востоку.

Впервые многие годы летнее расписание движения самолетов из Магадана на Москву включало не 7, а 9 рейсов в неделю.

Между тем, периодически и этого количества в "высокий период" не хватало. Причина здесь в том, что в этом году отдыхать полетели и те, кто имел право на оплату проезда в 2021 г., и те, кто из-за пандемии не смог выехать на отдых в 2020 г. Но эти обстоятельства не могут отменить факта полноценного развития системы транспортной пассажирской авиасвязи с ЦРС.

Это же можно говорить и о выделенных правительством России средствах на субсидирование авиаперелетов. В текущем году это была беспрецедентная сумма в 9,2 млрд руб.

Однако, в 20-х числах сентября федеральные субсидии оказались исчерпаны, что породило справедливую негативную реакцию практически по всему Дальнему Востоку.

В этой связи искренне рад тому, что Правительство России своевременно отреагировало на эту ситуацию. Сейчас в Правительство
внесен согласованный федеральными ведомствами проект документа, который предусматривает выделение дополнительных средств на субсидирование авиаперелетов из регионов ДВ на оставшиеся месяцы 2021 г. Общая сумма, выделяется Правительством, около 490 млн руб. Эта сумма разверстана между городами ДВФО в зависимости от численности населения и напряжённости пассажиропотока. Магадану предусмотрена сумма без совсем малого 25 млн. руб.
Так что полетим!