Сенатор Российской Федерации, доктор исторических наук, профессор Анатолий Широков высказался о возможной роли российских учителей в цивилизационном конфликте России и Запада. Свою позицию он обозначил в ходе очередного заседания Гражданского экспертного клуба, которое на этот раз было посвящено проблемам отечественной системы образования.

Участники дискуссии обсудили самые острые вопросы образовательной и культурной политики. Мероприятие прошло при поддержке ФАН.

В ходе дискуссии неоднократно отмечалось, что специфика исторического периода, в котором живут нынешние поколения российских граждан, имеет цивилизационный, ценностный, культурный характер.



«На сегодняшний день мы разворачиваемся, уходим от Запада, пытаемся вернуться к своим культурным, гражданским, цивилизационным основаниям. Но важно понимать, что мы разворачиваемся не от культуры Западной Европы, не от мощнейшей западноевропейской литературы, живописи и всего, что объединяется в понятиях традиционная и классическая культура. Мы уходим от того мракобесия, которое сейчас господствует, к огромному сожалению, в западном мире. В данной связи, вспоминая известный афоризм Бисмарка, хотелось бы, чтобы в этом смысловом цивилизационном конфликте с коллективным и организованным Западом победу одержал российский учитель», — сказал сенатор.

Для этого, по мнению политика и ученого, необходимо заниматься не только воспитанием школьников и студентов, важно привести в соответствие с цивилизационными задачами нашего времени мировоззрение и ценности школьных и вузовских педагогов.

«Как это осуществить? Это предмет отдельной большой дискуссии. И я думаю, что это не должна быть узковедомственная, министерская, кабинетная дискуссия. Это должен быть разговор большой, широкий, в котором будет постоянным присутствие общественных и культурных сил», — заключил Анатолий Широков.
Михаил Терентьев