Региональные новости
Анатолий Широков: Россия остается мировым лидером в строительстве ледокольного флота
 
Политолог, доктор исторических наук, профессор, заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

Эксперт Анатолий Широков рассуждает о том, что ледокол «Ермак» разберут на запчасти для ремонта «Красина»:

Ничего сенсационного в такой новости – это широко распространенная практика в любой организации, которая использует много техники, созданной по одному проекту. А возраст у ледокола «Ермак» достаточно серьезный – близок к 50 годам. И, конечно, если есть возможность использовать какие-то его агрегаты, механизмы, чтобы усилить менее старый ледокол, чтобы тот мог выполнять свои задачи, делать это вполне нормально. Это адекватное решение для всех организаций, от маленьких механических мастерских до крупных корпораций.

Второе обстоятельство, которое здесь стоит отметить, таково: определенное влияние на ситуацию оказывают и антироссийские санкции, принятые недружественными по отношению к нашей стране государствами. Так что важно, как мы пройдем переломный момент, с которым мы имеем дело сейчас. Почему я говорю о его переломности? Потому что, с одной стороны, однотипные старые корабли у нас разбирают для того, чтобы усилить другие корабли этого же типа. С другой стороны, в то же самое время Россия наращивает производство атомных ледоколов.

На воду уже спущены два ледокола знаменитой серии 22 220 – «Арктика» и «Сибирь». Строятся еще три, и принято решение построить еще два. Одновременно идут серьезные инженерно-конструкторские работы по проекту «Лидер», который не будет иметь себе равных в мире. Если мощность ледоколов серии 22 220 составляет 60 мегаватт, то суда проекта «Лидер» будет выдавать мощность в 120 мегаватт. И все это будут атомные ледоколы. Собственно говоря, Россия – единственная в мире страна, имеющая атомную ледокольную группировку. Но она ведет работу над увеличением и группировки неатомных ледоколов. К ней и принадлежат «Ермак» и «Красин».

В ближайшее время начнется постройка еще шести таких ледоколов – по российскому проекту и на российской же верфи «Звезда». Они будут строиться за частные инвестиции. Например, компании «Роснефть» и «Новатэк» будут строить для себя по два однотипных ледокола (то есть четыре в общей сложности) мощностью до 40 мегаватт. А «Норникель», которому нужны несколько иные суда, будет строить два ледокола мощность 45 мегаватт каждый.

Так что мы видим, что постепенный выход из строя устаревших ледоколов одного типа не означает, будто Россия теряет ледокольный флот. Россия остается мировым лидером в строительстве ледокольного флота. И на сегодняшний день и атомная, и неатомная группировки его развиваются с большим заделом.